Народненское сельское поселение
Народненское сельское поселение Терновского муниципального района Воронежской области

Положение о муниципальном контроле

УТВЕРЖДЕНО
 решением Совета народных депутатов
 Народненского сельского поселения
 Терновского муниципального района 
 Воронежской области от 05 октября  2021 г. №28
( в редакции решения № 18 от 30.05.2023, № 10 от 08.02.2024, № 20 от 25.03.2024, №14 от 25.11.2024)


   Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
на территории Народненского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области
Общие положения

1.1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства (далее – Положение о муниципальном контроле) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Народненского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области (далее – муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Народненского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области (далее – контрольный (надзорный) орган).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются: 
- ведущий специалист администрации Народненского сельского поселения.
Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- глава Народненского сельского поселения Терновского муниципального района
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.4.1. Муниципальный контроль осуществляется с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля(в редакции решения №14 от 25.11.2024) .
1.5. Предметом муниципального контроля является: 
- соблюдение правил благоустройства территории Народненского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области;
- соблюдение требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- организация благоустройства территории Народненского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области в соответствии с правилами в сфере благоустройства.
1.6. Объектами муниципального контроля являются (в том числе) являются территории муниципального образования и населенных пунктов, расположенные на таких территориях объекты, в том числе территории общего пользования, земельные участки, здания, строения, сооружения, прилегающие территории, к которым правилами благоустройства предъявляются обязательные требования (в редакции решения №14 от 25.11.2024).
1.6.1. К объектам муниципального контроля в сфере благоустройства относятся:
- территория Народненского сельского поселения Терновского муниципального района с расположенными на ней объектами, элементами благоустройства;
- внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы;
- деятельность по содержанию и восстановлению элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
- объекты освещения и иное осветительное оборудование;
- зеленые насаждения;
- знаково-информационные системы;
- детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, малые архитектурные формы;
- пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;
- объекты (элементы) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан;
- уборка территории, в том числе в зимний период;
- проведение земляных работ;
- содержание прилегающих территорий;
- некапитальные объекты, в том числе сезонные торговые;
- инженерные коммуникации и сооружения;
- условия к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.6.2. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
1.7. Права и обязанности должностных лиц регламентируются статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ. В целях осуществления муниципального контроля должностным лицам выдаются служебные удостоверения.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на территории Народненского сельского поселения Терновского муниципального района не применяется, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. 
2.2. Контрольный (надзорный) орган осуществляет муниципальный контроль посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
2.3. Все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
П.п. 2.4 дополнен решением № 20 от 25.03.2024
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведён в приложении №2 к настоящему Положению.
3.    Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным (надзорным) органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способах их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается в соответствии со статьей 44 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте администрации Народненского сельского поселения Терновского муниципального района
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом. Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба).
3.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа либо иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения об их проведении.
3.4. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) консультирование.
3.5.Информирование
3.5. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
На официальном сайте контрольного (надзорного) органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная частью 3 статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.6.Обобщение правоприменительной практики
3.6. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике ежегодно готовится до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на его официальном сайте в сети «Интернет» в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
3.7.Консультирование
3.7. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в случае обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.7.1. Консультирование может осуществляться уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».
3.7.2. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа.
4. Осуществление муниципального контроля
4.1. Должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют муниципальный контроль посредством проведения следующих мероприятий:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных(надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
5. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые с взаимодействием с контролируемым лицом
5.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые с взаимодействием с контролируемым лицом.
5.2. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
 Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Порядок действий при осуществлении инспекционного визита определяется в соответствии со статьей 70 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
П. 5.3-5.5 в редакции решения № 10 от 08.02.2024
5.3. Рейдовый осмотр
Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
 В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов)
инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза;
9) эксперимент.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры.
Порядок действий при осуществлении рейдового осмотра определяется в соответствии со статьей 71 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

5.4. Документарная проверка
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
 В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. 
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
Внеплановая документарная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры.
5.5. Выездная проверка
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия (за исключением выездной проверки, основанием проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов).
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
Порядок действий при осуществлении выездной проверки определяется в соответствии со статьей 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6. Контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом
6.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий, выдаваемых руководителем или заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления его должностного лица.
6.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорный) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного(надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля.
6.3. Выездное обследование
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. 
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день (если иное не установлено федеральным законом).
7. Порядок осуществления отдельных контрольных действий
7.1. Порядок отбора проб (образцов).
 Отбор проб (образцов) проводится должностными лицами контрольного(надзорного) органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, составляется протокол отбора проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.
7.2. Порядок осуществления досмотра
При осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки может быть произведен досмотр.
Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
 В случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного(надзорного) мероприятия досмотр осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа с обязательным применением видеозаписи в порядке, установленном настоящим Положением.
Контролируемое лицо или его представитель, присутствующий при осуществлении досмотра, информируются должностными лицами контрольного (надзорного) органа о целях проведения досмотра.
Информация о проведении досмотра включается в акт контрольного(надзорного) мероприятия.
7.3. Порядок проведения инструментального обследования.
Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
Контролируемое лицо или его представитель, присутствующие при проведении инструментального обследования, информируются должностными лицами контрольного (надзорного) органа о целях проведения инструментального обследования.
По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
7.4. Порядок проведения испытания.
Испытание осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам испытания инспектором или специалистом составляется протокол испытания, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет испытания, используемое специальное оборудование и (или) технические приборы, применяемые методики испытания, результат испытания, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении испытания, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для проведения оценки результатов испытаний.
7.5. Порядок проведения экспертизы.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению контрольного(надзорного) органа.
При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
1) информировать контрольный (надзорный) орган о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
2) предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
3) присутствовать с разрешения должностного лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
4) знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
 Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
 Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
8. Порядок проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи, а также иных способов фиксации доказательств.
8.1. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных(надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно. 
В обязательном порядке должностными лицами контрольного (надзорного) органа для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
- проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного(надзорного) мероприятия, совершении контрольных действий;
- в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного мероприятия.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. Организация проведения контрольных мероприятий.
9.1. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся во внеплановой форме.
Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, могут быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
5) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
П. 9.1.1 дополнен решением № 18 от 30.05.2023
9.1.1. В 2022 - 2023 годах внеплановые контрольные мероприятия проводятся исключительно по основаниям, установленным в пункте 3 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
9.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
9.3. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов муниципального контроля, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа принимает одно из решений, установленное статьей 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
9.4. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. 
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному (надзорному) органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временного отсутствия на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, иными уважительными обстоятельствами личного характера;
2) временной нетрудоспособности на момент контрольного (надзорного) мероприятия;
3) применения к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;
4) призвания на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган.
10. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
10.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
10.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в орган прокуратуры посредством Единого реестра контрольных мероприятий.
10.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорных) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
10.4. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
10.5. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) через Портал Воронежской области.
10.6. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного (надзорного) органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного (надзорного) органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному (надзорному) органу документы на бумажном носителе.
П. 10.7 в редакции решения № 20 от 25.03.2024
10.7. До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный(надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или сведения).
10.8. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10.9. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждается контрольным (надзорным) органом.
 11. Досудебный порядок подачи жалоб на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, предусмотренный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», не применяется (в редакции решения №14 от 25.11.2024)
Пункты 11.1. – 15.3. Положения исключить.(в редакции решения №14 от 25.11.2024)
12. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые
значения
 Ключевой показатель муниципального контроля приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
 
Приложение 1
 к Положению о муниципальном 
 контроле в сфере благоустройства
 на территории Терновского сельского 
 поселения Терновского муниципального 
 района Воронежской области

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ
МИНИМИЗАЦИИ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ И ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬНЫЙ (НАДЗОРНЫЙ) ОРГАН

 Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа в части осуществления муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
 В систему показателей результативности и эффективности деятельности
уполномоченного органа входят:
 Ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и
достижение которых должен обеспечить уполномоченный орган.
 Индикативные показатели видов контроля, применяемые в указанной сфере для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
 Ключевые показатели и их целевые значения:
- доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 50%;
- доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 10%;
- доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 10%;
- доля контрольных мероприятий, по результатам которых были
Выявлены нарушения, но не приняты соответствующие административного воздействия - 5%;
- доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 75%;
- доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений,
отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях - 5%.
16.5. Индикативные показатели:
- количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
- количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
- количество поступивших возражений в отношении акта контрольного
мероприятия;
- количество выданных предписаний об устранении нарушений
обязательных требований;
- количество устраненных нарушений обязательных требований.
 
Приложение 2 дополнено решением № 20 от 25.03.2024

Приложение 2
 к Положению о муниципальном 
 контроле в сфере благоустройства
 на территории Народненского сельского 
 поселения Терновского муниципального 
 района Воронежской области

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА
НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

При осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного месяца трех и более отрицательных отзывов о качестве содержания прилегающей территории.
2. Отсутствие сведений о завершении земляных работ и восстановлении благоустройства в месте производства земляных работ по истечении 2 дней после окончания срока действия выданного специального разрешения на право производства земляных работ (ордера).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie