Народненское сельское поселение
Народненское сельское поселение Терновского муниципального района Воронежской области

Ответы на часто задаваемые вопросы

Существует закон, согласно которому при наличии задолженности свыше 6 месяцев могут принудительно выселить из жилья?

Да, действительно существует, но только для жителей, проживающих в домах и квартирах по социальному найму. Согласно ст. 90 ЖК РФ выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения происходит в случае, если они в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Какова очередность и сроки проведения капитального ремонта многоквартирных домов?

Все актуальная информация по вопросам капитального ремонта (в том числе сроки проведения, очередность) размещена на официальном сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области: https://fkr36.ru/.

Где найти актуальную информацию о системе образования Воронежской области?

Информацию о деятельности учреждений образования области можно найти на сайте депаратмента образования Воронежской области

https://edu.govvrn.ru/

Где можно приобрести путевку в лагерь?
Для приобретения путевки необходимо обращаться в лагерь. Реестр всех лагерей с информацией об адресах, сроках проведения и тематической направленности смен, условиях размещения, стоимости путевки, контактными данными руководителя  и др. важной информацией размещен на сайте  https://leto36.ru/.
Возможно ли получить аттестат о среднем общем образовании, если получаешь среднее профессиональное образование (учишься в колледже/техникуме)?

Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ст. 68) обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании.

Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА) бесплатно. Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования включает ЕГЭ. Таким образом,  обучающийся в любой организации  системы среднего профессионального образования имеет право завершить изучение образовательных программ среднего общего образования итоговой аттестацией в форме ЕГЭ и получить аттестат о среднем общем образовании.

Подробнее о получении аттестата Вы можете узнать непосредственно в образовательной организации.

Разъясните порядок привлечения родительских средств на нужды образовательного учреждения
По вопросу привлечения родительских и спонсорских средств разъясняем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Вместе с тем, в соответствии со статьями 1,4,5 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» внесение гражданами пожертвований в материальном или денежном выражении на внебюджетный счет образовательного учреждения возможно исключительно на добровольной основе, при этом периодичность и сумму определяет сам родитель. Порядок привлечения дополнительных источников финансирования в части соблюдения принципа добровольности пожертвований и исключения принуждения родителей к обязательному оказанию помощи неоднократно доводился до сведения руководителей образовательных учреждений. Руководителям муниципальных образовательных учреждений рекомендовано не допускать неправомерных действий по принуждению со стороны работников, органов самоуправления учреждений к сбору денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников, к внесению благотворительных взносов, сбору наличных денежных средств. Обращено внимание руководителей образовательных учреждений на необходимость использования рекомендаций, содержащихся в письме Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.09.2013 г. № 01-50 377/11-555 «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» по недопущению денежных поборов с родителей обучающихся в образовательных учреждениях под видом благотворительной помощи, добровольных пожертвований, которые вопреки статьям 1, 4, 5 Федерального закона от 11.08.95 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» носят принудительный характер.
Обязательно ли ношение школьной формы в общеобразовательных учреждениях области?
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с началом 2013/2014 учебного года во всех школах Воронежской области была введена школьная форма. В связи с вышеназванным Законом установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона). Для разъяснения изменений, установленных законодательством РФ по вопросу обязательности школьной формы, в общеобразовательных учреждениях области с родителями всех классов были проведены беседы о необходимости соответствия внешнего вида и одежды обучающихся муниципальных образовательных организаций общепринятым в обществе нормам делового стиля и светскому характеру. Типовой комплект школьной формы среднего и старшего звена: рубашка, жилет, брюки, галстук, шеврон для мальчиков и блузка, юбка или брюки, жилет, галстук, шеврон для девочек. Цветовая гамма: синий, черный, серый, бордовый. Предпочтение отдается натуральным материалам, таким, как шерсть, шелк, хлопок. Стоимость школьной формы зависит как от качества используемой ткани, так и от ее комплектности. Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - одежда обучающихся) вводятся с целью: - обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; - устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися; - предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками; - укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности. Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими). Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении. Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей. Администрации школ рекомендуют родителям приобрести школьную форму для своих детей в любом торговом предприятии по приемлемым для семьи ценам.
Возможно ли выпускникам общеобразовательных учреждений, не получившим аттестат о среднем (полном) общем образовании, поступить в училище?
Возможно. В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ N 03-1204 от 22 июня 2009 года выпускники общеобразовательных учреждений, не имеющие аттестата о среднем (полном) общем образовании (11 классов), могут получить профессиональное образование на базе основного общего образования (9 классов) в учреждениях начального профессионального (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО). Прием выпускников общеобразовательных учреждений, не имеющих аттестата о среднем (полном) общем образовании, в образовательные учреждения НПО и СПО осуществляется на базе основного общего образования в соответствии с Порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения НПОи Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения СПО.

Где найти актуальную информацию о деятельности учреждений здравоохранения?

Информация о деятельности учреждений здравоохранения области размещена на официальном сайте департамента здравоохранения Воронежской области

https://zdrav36.ru/

Как найти ближайшую медицинскую организацию?

Любую медицинскую организацию можно найти, используя следующий сервис

https://zdrav36.ru/medicinskie-organizacii

Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета?

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Такая норма установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354).

Порядок решения этой проблемы таков:

– в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом исполнителя в письменной форме или устно (в том числе по телефону);

– исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы) направляет своего представителя для выяснения причин непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта);

– акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном Приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Аренда земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

На основании положений Земельного кодекса Российской Федерации договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются на торгах, проводимых в форме аукциона.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен ст.ст. 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решение о проведении аукциона принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Исключительные случаи предоставления в аренду без торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом заявление должно соответствовать нормам, установленным ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Оформление прав на земельные участки
Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также находящимися на территории городского округа город Воронеж собственность на которые не разграничена, осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент). В соответствии с компетенцией по вопросам распоряжения и оформления прав на земельные участки приказом департамента от 28.12.2010 № 1907 утверждено Положение о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками. Названным Положением устанавливается порядок подготовки документов, рассмотрения заявлений граждан и организаций, а также принятия решений департаментом по вопросам распоряжения земельными участками. Кроме того, отношения между заявителями и департаментом по вопросам оформления прав на земельные участки урегулированы административными регламентами по предоставлению департаментом государственных услуг. Указанные административные регламенты утверждены приказами департамента: - от 11.01.2012 № 4 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, фактически занимаемых зданиями, строениями, сооружениями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»; - от 11.01.2012 № 5 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»; - от 11.01.2012 № 6 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей, не связанных со строительством, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»; - от 11.01.2012 № 7 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для строительства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»; - от 23.01.2012 № 100 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»; - от 29.06.2012 № 1179 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства». Информация о государственных услугах департамента в части распоряжения и оформления прав на земельные участки размещена на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в разделе: «Деятельность» / «Государственные услуги», на официальном сайте правительства Воронежской области в разделе: «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» / «Имущественные и земельные отношения». А также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в разделах: «Физическим лицам» либо «Юридическим лицам» / «По ведомствам» / Региональные органы власти» / «Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области».
Порядок использования водных объектов (прудов)
В соответствии с действующим законодательством такие водные объекты, как пруды могут находиться на землях различных категорий. На территории Воронежской области большая часть пудов расположена на землях сельскохозяйственного назначения, относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжение такими земельными участками осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). В случае нахождения прудов на землях сельскохозяйственного назначения, предоставление в аренду таких земельных участков, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ), Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» на торгах, соблюдая принцип публичности. . В соответствии со ст. 19 Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» сообщения по обороту земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения подлежат опубликованию в газете «Молодой Коммунар». Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 ЗК РФ. В случае нахождения прудов на землях водного фонда, распоряжение такими объектами осуществляется в соответствии с водным законодательством. Разграничение права собственности на пруды и обводненные карьеры регулируются ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ВК РФ). В соответствии с указанной статьей, пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица. В соответствии со ст. 27 ВК РФ полномочиями по владению, пользованию, распоряжению водными объектами, находящимися в собственности муниципальных образований, наделены органы местного самоуправления. Право пользования поверхностными водными объектами, к которым относятся пруды, расположенные на землях водного фонда, установлено главой 3 ВК РФ и реализуется путем предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (ст. 11 ВК РФ) собственником или уполномоченным органом. В соответствии со ст. 6 ВК РФ не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для: - забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; - забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды); - воспроизводства водных биологических ресурсов; - рыболовства, рыбоводства, охоты; охраны окружающей среды, в том числе водных объектов; - научных, учебных целей; - полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными; - купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан.
Предоставление земельного участка для ведения крестьянско-фермерского хозяйства
Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее по тексту КФХ) осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания КФХ и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности КФХ, его расширение); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов КФХ, виды деятельности КФХ); 6) предполагаемое местоположение земельных участков. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами КФХ. Орган местного самоуправления на основании заявления КФХ или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения КФХ заключается в течение семи дней со дня принятия указанного решения. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания КФХ и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке. Минимальный размер образуемых новых земельных участков, предоставляемых или приобретаемых для создания КФХ и осуществления их деятельности, установлен Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» (п. 5. ст. 11).

Какая поддержка оказывается молодым предпринимателям при открытии бизнеса?

Для поддержки талантливых инициативных молодых людей, имеющих перспективные бизнес-идеи, но не имеющих финансовой поддержки со стороны иных организаций, семьи или друзей действует программа поддержки и развития молодежного предпринимательства «Молодежный бизнес России». Для решения поставленных задач программа создает условия для получения молодыми людьми доступных финансовых средств – займов на открытие собственного дела. Условия предоставления займа по программе «Молодежный бизнес России» в Воронежской области: - заем может получить индивидуальный предприниматель в возрасте от 18 до 35 лет. В случае обращения юридического лица — учредители последнего должны принадлежать к той же возрастной категории; - заем выдается на старт бизнеса (с момента регистрации ИП или юридического лица на момент обращения за поддержкой должно пройти не более 366 календарных дней); - заем является целевым и получатель должен предоставить в Фонд соответствующие отчетные документы о расходовании заемных денежных средств не позднее, чем через 30 дней после их получения. Сумма предоставляемого займа – до 400 000 рублей. Процентная ставка составляет 10% годовых. Срок предоставления займа – до 3 лет. Для получения финансовой поддержки по программе «Молодежный бизнес России» необходимо предоставить в Микрокредитную компанию Фонд развития предпринимательства Воронежской области, расположенный по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, дом 1 (3 этаж), бизнес-план и подтвердить соответствие критериям участника программы.

Какую поддержку можно получить на развитие бизнеса?

Предприниматели области могут воспользоваться поддержкой, оказываемой в рамках программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Микрокредитной компанией Фонд развития предпринимательства Воронежской области (далее – Фонд) предоставляются микрозаймы размером до 3 млн рублей на срок до 3 лет под процентную ставку от 7% до 14% (в зависимости от вида деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства, которые:

• зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Воронежской области;

• занимаются предпринимательской деятельностью более трех месяцев с начала ведения деятельности (наличие бухгалтерской отчетности минимум за 1 квартал);

• полностью правоспособны и дееспособны (не находятся в состоянии ликвидации, реорганизации и банкротства);

• не имеют задолженностей перед бюджетами всех уровней и просроченных кредитов;

• располагают обеспечением обязательств по микрозайму (залог движимого имущества, поручительство). Заем предоставляется в целях приобретения основных средств либо пополнения оборотных средств. В качестве обеспечения обязательств по займу принимаются поручительства юридических или физических лиц, имеющих стабильный доход и положительную деловую репутацию, и залог ликвидного имущества, рыночная стоимость которого в 1,25 раза превышает сумму запрашиваемого займа. Подробно с информацией можно ознакомиться на сайте: http://www.fundsbs.ru. Также на сайте можно оформить онлайн заявку на получение займа, которая будет рассмотрена специалистами Фонда в кратчайшие сроки. Фонд расположен по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, дом 1 (3 этаж). Телефоны специалистов Фонда: +7(473) 206-51-34, 206-51-35, 255-01-10.

На какие цели можно потратить материнский капитал

Распорядиться материнским капиталом можно так:

направить материнский капитал на образование любого из детей можно, когда второму, третьему ребенку или последующим детям исполнится три года. На дату начала обучения ребенок должен быть не старше 25 лет. Образовательная организация должна находиться на территории России и иметь право на оказание соответствующих образовательных услуг;
направить материнский капитал на улучшение жилищных условий (если второму, третьему ребенку или последующим детям исполнится три года. Исключение – уплата первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, а также направление средств материнского капитала на погашение жилищных кредитов и займов. В этом случае воспользоваться материнским капиталом можно сразу после рождения (усыновления) второго или последующего ребенка);
средства (часть средств) материнского капитала по заявлению получателя сертификата, могут быть включены в состав средств пенсионных накоплений и переданы в доверительное управление управляющей компании или в негосударственный пенсионный фонд – по выбору заявителя.

Чтобы распорядиться материнским капиталом воспользуйтесь услугой «Распоряжение материнским капиталом».

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике